«В немилосердной той войне…»

Женщины в годы войны.



Великая Отечественная война стала настоящим испытанием для русского народа. Каждый пытался внести свой вклад и немного приблизить победу. Мужчины воевали, старики, женщины и дети работали в тылу – так представляет войну современный человек. На самом деле женщины тоже принимали активное участие в военных действиях. Они осваивали самые разные военные профессии и несли воинскую службу в качестве медсестер, летчиц, саперов, разведчиц и даже снайперов. В тяжелых военных условиях молодые девчонки, многие из которых были вчерашними школьницами, совершали подвиги и гибли за Отечество. При этом они даже в окопах продолжали хранить женственность, проявляя ее в быту и трепетной заботе о товарищах.
По официальным данным их количество превышает 800 тысяч. Танкисты, пулеметчицы, связисты, снайперы – не женские «профессии», но девушки-воины шли вперед, они не считали себя слабым полом. В этом посте речь пойдет именно о них, русских девушках, которые совершали подвиги во имя победы, не жалея своей жизни.
В этом посте мы начнем рассказ именно о них, русских девушках, которые совершали подвиги во имя победы, не жалея своей жизни.

Марина Раскова.

Биография Марины Расковой во многом похожа на биографии тысяч простых советских девушек, чью жизнь опалила Великая Отечественная война. Она — пример стойкости, твердости характера, недюжинной воли и смелости, качеств, которые по определению больше присущи мужчинам. В период серьезных испытаний для Родины Раскова проявила себя как настоящий, храбрый и грамотный командир. Вот уж точно о таких не скажешь: «Слабая половина».

В семье учителя вокала 28 марта 1912 года появилась на свет прелестная малышка Марина. Ее папа Михаил Малинин работал артистом оперы и антрепренером, а мать Анна Спиридонова была учительницей. Девочка радовала учителей и родителей блестящими вокальными талантами, все прочили ей карьеру оперной певицы. Поэтому кроме средней школы она занималась на детском отделении консерватории. Но мечтам не суждено было сбыться, они разбились о непоправимую трагедию, которая оборвала жизнь главы семейства. Марина Раскова приняла решение пойти зарабатывать, чтобы помочь матери материально, а также поднять на ноги младшего брата. Девушка недолго думала, куда попроситься на работу, ведь совсем рядом с домом находился Бутырский химический завод. Именно там для нее нашлось место лаборантки, хотя вначале такая должность не вызвала у нее ничего, кроме разочарования.
На заводе ее внимание привлек молодой инженер Сергей Иванович Расков, и вскоре Марина вышла за него замуж. Произошло знаменательное событие весной 1929 года, спустя год у них родилась дочь Татьяна. Чтобы ухаживать за ребенком, Раскова на год оставила работу. Ее семейная жизнь дальше не удалась - брак распался в 1935 году.
Девушка бросает поднадоевшую профессию, чтобы переучиться на чертежницу. С 1932 года она начинает деятельность в аэронавигационной лаборатории. Перед ней каждый день открывалось все новое и интересное - жизнь обрела смысл среди приборов со сложными названиями. Вначале Марина опешила перед изобилием сложных технических терминов, но вскоре быстро разобралась в их назначении. Ведь работа обязывала ее находиться среди слушателей академии на лекциях и практических занятиях. В 1930-е годы в СССР многие молодые люди грезили о летном деле. Марина Михайловна тоже заинтересовалась аэронавигацией, но никто даже не мог предположить, что девушка станет отважным военным летчиком. Марина упорно шла к цели и прочла массу книг о мастерстве штурманов. Для осуществления мечты понадобилось пополнять пробелы в знаниях по физике, астрономии, высшей математике. Дополнительно она изучила от корки до корки радиотехнику, метеорологию и сопутствующие науки. В советской авиации она стала первой женщиной-штурманом, а дополнительно проводила и трудную исследовательскую работу
Ее дипломную работу посчитали блестящей, поэтому после экзаменов она получила ответственную должность – инструктор аэронавигационной лаборатории. Дополнительно в стенах альма-матер она успешно преподавала штурманское дело.

Марина Михайловна Раскова поступила в Центральный аэроклуб в Тушино, а в 1935 году успешно завершила обучение. Школа пилотов подняла девушку к новым свершениям: теперь она стала заниматься подготовкой первомайских воздушных парадов. Марина Раскова - летчица, которая не только рассчитывала в точности траекторию полета каждой машины, но и сама летела впереди парадной колонны на флагманском самолете. Марина Михайловна была известной личностью в Москве: на нее равнялись юные комсомолки, о ней пестрели статьи в газетах. Ее пригласили работать консультантом в НКВД, а немного позже она стала уполномоченным лицом при особом отделе. Раскова принимала участие в дальних перелетах, ставила мировые рекорды. За заслуги была награждена орденом Ленина.

В сентябре 1938 года население наблюдало за судьбой самолета «Родина», производившего беспосадочный перелет по рейсу Москва – Дальний Восток. В его составе значились: Гризодубова, Раскова, Осипенко. За некоторое время до полета они составили рапорт для Сталина, где пообещали принести новую победу для Родины. Но перелет с самого начала не задался. Впоследствии оказалось, что Гризодубова ошиблась при расчете высоты полета. После старта прошло 9 часов, и связь с летчицами прервалась. В это время девушки боролись за выживание в таежных условиях. Нельзя рассчитывать на благоприятные погодные условия при длительных перелетах, но экипаж «Родины» готов был противостоять циклонам и повышенной облачности. Перед Уралом крылья самолета покрылись льдом, а машину стало трясти. Чтобы избежать болтанки, летчицы решили вести самолет над облаками. До наступления утра летели на высоте 7500 метров. Вблизи уже виднелась Маньчжурская граница, но запас бензина стал стремительно заканчиваться. Гризодубова отдала приказ Расковой прыгать с парашютом. Марине не хотелось совершать прыжок, но ослушаться приказа девушка не могла. Она взяла револьвер, карманный нож, компас, коробочку мятных лепешек, шоколадку и решительно выпрыгнула в пустоту. Парашют завис на пихтовых ветках, а летчица повисла в пяти метрах над землей. Она перерезала стропы и опустилась на твердую поверхность. Девушка увидела, как над ее головой пролетает самолет. Моторы уже отказали, только выла сирена, предупреждающая о необходимости выпустить шасси. Наступила тишина, вскоре прерываемая тремя звуками выстрела. Летчица по компасу засекла направление звуков, но позже оказалось, что она пошла в направления эха. Раскова провела одна в тайге 10 дней, хотя Гризодубову и Осипенко быстро нашли. На исходе сил Марина увидела самолеты и услышала звуки выстрелов. Она, опиралась на палку, самостоятельно вышла к людям. При розыске женского экипажа разбились два поисковых самолета, но про смерть 16 человек сталинская пресса от публики утаила. Трупы лежали возле разбитых самолетов, их даже не спешили похоронить. А героинь перелета в Москве встречал сам Сталин. О том, что перелет закончился провалом, быстро забыли. Страна рукоплескала Гризодубовой, Осипенко и Расковой, получивших звание Героев Советского Союза.
Марина Раскова, подвиг которой достойный уважения, недолгое время провела в больнице, где успела написать книгу «Записки штурмана». Впереди ее ожидали пылающие военные фронты.

В октябре 1941 года вплотную к Москве наступает фронт. Родина испытывает дефицит в опытных летчиках. Поэтому Марина Раскова, Герой Советского Союза, обращается к руководству ВВС с новшеством – создать женский авиационный полк. Раскову забросали письмами выпускницы летных училищ и обычные комсомолки с просьбой позволить бить врага под ее командованием. Вскоре полк был создан, хотя командование получила летчица капитан Бершанская. Раскова продолжает работу по формированию еще двух женских полков. Проводились летные учения по 14 часов, кроме того, использовалась практика регулярных ночных вылетов. Марина Михайловна Раскова, биография которой достойна внимания каждого, занималась созданием 586-го, 587-го и 588-го полков. Майор непосредственно командовала 587-м бомбардировочным полком. Сама она исполнила много вылетов и участвовала в опасных заданиях.

Марина Михайловна просила для подопечных новые боевые самолеты, чтобы эффективнее отражать налеты противника. Ее просьбу удовлетворили, что тогда считалось невиданным кредитом доверия. Кабинетная победа стала последней для летчицы. Гибель Марина Расковой произошла 4 января 1942 года. При попытке передислокации на фронт ее самолет попал в пургу и разбился. Весь экипаж погиб.
Марине Михайловне не суждено было встретить победу, она погибла до окончания войны. Память о ее героизме до сих пор живет в сердцах потомков

Автор - Кутузова М. Ю.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.